Модели
  • Лада
  • Лифан
  • Форд
  • Тоёта
  • Мазда
  • Рено
  • Прочие бренды
  • Мотоциклы

Система SRS-Airbag представляет собой устройство для пассивной безопасности в автомобиле. Airbag содержит в себе систему надувных подушек безопасности оборудованных пиропатронами, ремни безопасности, управляющего блока SRS-Airbag, инициализирующего запал газогенераторов, а также датчиков ускорения, передающих сигнал блоку Airbag о направлении и силе удара. Сама же подушка безопасности - это мешок из гладкого и прочного материала, надуваемый под воздействием давления, возникающего от продуктов реакции пиропатрона при его сработке. Подушка безопасности имеет в своём оснащении отверстие для выпуска излишнего газа, чтобы предотвратить её разрыв.

Нынешние системы безопасности являются сложными устройствами и у них могут также возникать поломки, которые выражаются в виде непрерывного горения сигнальной лампы о неисправности SRS, а также её эпизодическим миганием. В таком не приятном случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам-электрикам, например, в наш автосервис, где выявят причину поломки и компетентно её устранят.

Что же такое этот блок SRS-Airbag? Он представляет собой своеобразный ПК, функционирующий на основании информации с датчиков, находящихся в нём самом и на лонжеронах в области фар. Блок SRS осуществляет анализ движения и торможения транспортного средства, выдавая при необходимости командный сигнал на выброс подушек и отстрел ремней безопасности. После их сработки в памяти блока изменяются определённые значения и сам блок после этого является непригодным к дальнейшей работе, и по мнению автоизготовителей его требуется заменить. Формально считается, что при сработке системы требуется замена всех составных компонентов Airbag. Но, при этом сам блок, как таковой, остаётся пригоден к работе, включаясь при зажигании. Просто выполняется установленная в нём программа, указывающая, что система уже сработала, зажигающая лампочку на панели приборов. В такой ситуации, после ДТП, надо провести восстановление, то есть привести содержимое памяти блока в первоначально состояние.

Для проведения такой операции потребуются различные инструменты, как-то программатор, паяльник и нужные знания по электронике. После удаления информации о ДТП и сработке Airbag блок становится чистым и при осуществлении самодиагностики, будет восприниматься, как новый, не имеющий следов о столкновении.