пн-пт 09:00-18:00; сб 9:00-15:00; вс выходной
Автосалон Lada: пн-пт 09:00-18:00; сб 9:00-17:00
Автомобильный кондиционер делает атмосферу комфортной и уютной даже в самый жаркий период года. Но, специалистов по ремонту автомашин зачастую можно услышать такой вопрос, как: «А пользуетесь ли Вы зимой кондиционером?". Видимо, нет! Для чего его нужно использовать, когда в автомобильном салоне и так довольно холодно? Такое, не вполне правильное, убеждение уберегает водителей машин всего лишь от нескольких дискомфортных мгновений от поступающего в сало потока охлаждённого атмосферного воздуха, ведя к существенно заметным материальным затратам в летний период года, но когда приходит время применять свой кондиционер, то он отказывается выполнять свою работу.
Так отчего нужен в зимнее время кондиционер?
Одно из главных достоинств работы кондиционера в холодный сезон года - это его хорошая способность сушить поступающий снаружи воздух, тем самым не давая запотевать изнутри стеклам. Вне всяких сомнений, автолюбители обращали своё внимание, что после согрева салона в машине на её стеклах выпадает конденсат, который приводит снижению видимости на дороге.» Рулить» в авто с окнами, которые запотели, не лишь довольно неудобно, но и также вполне опасно. Если запустить кондиционер хотя бы на две минуту, то вполне возможно избавиться от образовавшего конденсата и далее появится возможность наслаждения сухими и чистыми и окошками.
Но, ещё включение кондиционерной системы в зимний период времени необходим также и для его повышения срока эксплуатации. Так как при выключенном устройстве появившаяся масляная плёнка стекает вниз, задерживаясь лишь в некоторых определённых местах. Такое положение вещей ведёт, как следствие, к тому, что при продолжительном бездействии и последующем за этим пуске компрессорного агрегата, он длительное время трудится «в сухую». А таковое является причиной не лишь одной его поломки, кстати, довольно недешёвого, но и также накопления грязи во всей автомобильной системе.
Если, хотя бы эпизодически, не запускать зимой охлаждающее устройство, но с приходом тепла вполне возможно будет обнаружить очень неприятную проблему, как-то засор или поломку этой системы. И для того, чтобы начать её деятельность, придётся затратить много финансов на смену компонентов ли их чистку. Но, даже такое не даёт гарантии, что охладитель начнёт далее функционировать в полную силу.
Если включать кондиционер хотя бы на пятнадцать минут раз в полторы-две недели, то это создаст отличные условия для появления масляной плёнки на всей его поверхности, и в летнее время он не будет страдать от трения на «сухую».
Каким образом следует зимой запускать кондиционер?
Распространённое и ошибочное мнение о том, что кондиционер не следует включать зимой – является довольно распространённым среди автовладельцев также и по иной причине. Всё дело состоит в том, что при отрицательных температурах система кондиционирования может вовсе не заработать. Но, таковая задача разрешается очень легко следующими способами:
- если провести запуск охладителя уже после начал езды, то к этому времени двигатель уже разогреется, и система начнёт работать без каких-либо проблем;
- если провести запуск кондиционера на крытой автостоянке или парковке для авто;
- если включить охлаждающее устройство в закрытых и утеплённых местах, как, например, бокс, гараж и тому подобные.
Техническое обслуживание кондиционера
Кондиционер, как и любой другой агрегат, требует себе регулярную очистку и профилактику. Для проведения его диагностики лучше всего обращаться к специалистам, так как таковая услуга стоит не дорого, и вполне всего лишь ежегодно, желательно в весеннее время, нанести визит к мастеру, чтобы провести оценку «здоровья» всей системы.
При этом, обслуживать агрегат желательно почаще, ну, хотя бы раз сезон, при этом непременно зимой. Всё дело в том, что в снега дорожное покрытие посыпается хим. реагентами и солью для улучшения сцепляемости, и такие вещества выпадают осадками на узлах охладителя, влеча за собой их поломку или коррозию.
Ну, в другим врагом системы кондиционирования является грязь, пыль и табачный дым, которые сильно грязнят систему, приводя её к поломке.
Что должен сделать водитель?
- Осуществить промывку водой всех узлов кондиционера, под давлением. После смыва грязи обследовать трубки с фреоном на возможно возникшие повреждения, которых не должно быть. В случае, если повреждения будут выявлены, то сами трубки следует сменить. А при присутствии следов коррозии на металле надо провести обработки их эти антиржавным спецсредством.
- Проконтролировать состояние фильтра и в случае, когда если он загрязнен, то его полностью сменить. К великой жалости - отчищать его абсолютно бессмысленно.
- Демонтировать, провести промывку и последующую просушку кондиционерного испарителя.
Когда все компоненты и узлы будут очищены и полностью исправны, то сразу станет заметно, что агрегат ходит довольно вяло, то следует дозаправить фреон, что производится при помощи спецоборудования в авторизованных сервисных автоцентрах.
Итак, как вывод, включать кондиционер в холодное время необходимо для повышения его периода службы и уменьшения уровни влажности в воздухе. Не следует забывать включать систему кондиционера буквально через каждые десять дней или, как минимум – хотя бы один раз за месяц.
Надеемся, что наши советы помогли и летом автовладельцы не останутся без такого оснащения не последней важности!