Модели
  • Лада
  • Лифан
  • Форд
  • Мазда
  • Киа
  • Рено
  • Прочие бренды
Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин
Выбирая шины для автомобиля, автовладельцы, так или иначе сталкивается с некоторыми трудностями. Обусловлено это тем, что в настоящее время производители автомобильных шин выпускают большое количество различных видов автопокрышек. В свою очередь различные виды автопокрышек предназначены для использования в определённых условиях. Для того чтобы автолюбителю правильно подобрать необходимую ему модель шины, необходимо иметь хотя бы общее представление о существующей классификации авторезины, которая прямо связана с областью её эксплуатации. Кроме того, общепринята ещё и специальная маркировка автошин, обозначающая их качественные показатели.

Виды автомобильных шин

Все существующие автомобильные покрышки по рисунку протектора можно подразделить на следующие основные виды (см. рисунок):
    • Дорожные, или иначе - шоссейные шины для использования в условиях асфальтированных дорог и скоростного передвижения положительной температуре воздуха. Обладают наилучшей износоустойчивостью и отличным сцеплением с мокрым и сухим асфальтовым покрытием. При этом, их запрещается эксплуатировать в зимнее время года и не рекомендуются для мокрых грунтовых дорог.
    • Региональные, иначе – специальные шины с улучшенной проходимостью для езды по мягким грунтам и небольшому бездорожью. Не желательны для использования на скоростных шоссе, так как преждевременно изнашиваются и очень шумят при быстрой езде.
    • Городские - для эксплуатации в условиях асфальтовых дорог с некачественным покрытием и твёрдых грунтовых дорог.
    • Зимние автошины для дорог с обледенелым или заснеженным покрытием. Требуются для эксплуатации в зимнее время года, но при положительной температуре воздуха уступают летним покрышкам, при этом ещё и сильно изнашиваются. Существует большое количество вариантов такой резины, будь то с металлическими шипами противоскольжения или без них – «липучка». Следует заметить, что на рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге «шипованная» шина ведёт себя хуже, чем «не шипованная», так как ввиду наличия шипов понижается коэффициент сцепления с дорожным покрытием и удлиняется тормозной путь.
    • Внедорожные шины являют собой универсальные покрышки, применяемые на всех видах дорожных покрытий, на по своим качествам приближены к всесезонным.
    • Всесезонные, которые стоит упомянуть отдельно, как усреднённый вариант дорожных и региональных покрышек. Они сочетают в себе свойства летних и зимних, но не в полной мере. Использовать их возможно в течение всего года лишь условиях умеренного климата, без заморозков и летнего зноя. Однако, всё же предпочтительней иметь раздельные комплекты летних и зимних шин, каждый для своего времени года.

Специальная маркировка на автомобильных шинах

Ширина профиля покрышки

Первая цифра в маркировке автошины. Обозначается в миллиметрах, и обозначает линейное расстояние от левой до правой наружной боковин накачанной покрышки без учёта выступающих возвышений из-за надписей или технологической маркировки на поверхности резины, а также защитных ободов или поясов. Этот показатель не должен превышать ширину обода колёсного диска более, чем на 30%. Но всегда лучше, если на авто установлены шины с параметрами, рекомендованными его производителем и пользоваться правилом превышения желательно лишь в том случае, когда не известен параметр шин, рекомендованный производителем автомобиля.

Высота профиля покрышки

Это вторая цифра в маркировке автошины, обозначающая в процентах высоту шины от её ширины, например, 185/70 R14 — это высота 70% от 185 мм. По высоте профиля шины классифицируются на:
      • сверхнизкопрофильные (менее 50%);
      • низкопрофильные (50…65%);
      • обычного профиля (65…70%;
      • высокопрофильные (70…82%);
      • полнопрофильные (более 82%).
Шины с профилем ниже 70% предназначены для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия. Высота профиля оказывает прямое влияние на управляемость автомобилем и комфорт при его передвижении. Чем меньше профиль, тем хуже и комфорт, так как авто станет «жёстче», но улучшается его управляемость, поперечная устойчивость при манёврах и уменьшатся крены в поворотах. При замене покрышки на новую, выбирая её, следует учитывать, что высота профиля шины с учётом монтажного диаметра на колёсный диск, не должна отличаться от рекомендованного производителем автомобиля. В противном случае, при его суммарном увеличении фактическая скорость авто будет больше, чем так которая отражается на одометре автомашины, и соответственно – наоборот.

Монтажный диаметр покрышки

Третья цифра в маркировке автошины, как-то например, 185/70 R14 , обозначающая диаметр обода колёсного диска в 14 дюймов (1 дюйм = 2,54 сантиметра). Этот параметр шины обязательно должен соответствовать монтажному диаметру диска колеса. Следует отметить, что буква «R» в данной маркировке обозначает радиальную конструкцию автомобильной шины, но никак не колёсный радиус.

Индекс максимальной скорости покрышки

Обозначает расчётную максимальную скорость шины, до которой её эксплуатация сертифицирована. Обозначается буквенными индексами, например, J, K, L и так далее, каждому из которых соответствует значение максимума скорости, до достижения которого резиновый состав покрышки ещё не разрушается (см. следующую таблицу).

Индекс нагрузки на одну покрышку

То есть максимально допустимая нагрузка, которую выдерживает одна шина с данным индексом, в килограммах. Таким образом допустимая нагрузка на все четыре колеса должна соответствовать максимальному весу автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, плюс к этому ещё и запас не менее, чем 15% (см. таблицу выше).

Конструкция каркаса покрышки

В настоящее время распространение получили два вида каркасов – скелетов шины, расположенных под протектором:
      • радиальные, получившие наибольшее распространение и обеспечивающие лучшую управляемость автомобилем, его хорошую боковую устойчивость, и являющиеся более долговечными;
      • диагональные, дающие большую механическую прочность каркаса и обеспечивающие наилучшую проходимость по грязи.

Сезонность покрышки

Классическое деление покрышек на классы в соответствии с сезоном эксплуатации:
      • летние;
      • зимние (значок *M+S);
      • всесезонные (значок M+S).
Принадлежность покрышки к какому-либо классу зависит от рисунка на протекторе шины, состава используемой резины и деталей её внутренней структуры.

Способ герметизации покрышки

Герметизация шин подразделяется на два типа:
      • бескамерный способ (Tubeless), используемый повсеместно в современных легковых авто. Достоинства: меньший вес колеса, лучшая балансировка и уменьшенный нагрев при быстрой езде, длительная сохранность давления при проколе, так как воздух выходит лишь в месте повреждения шины. Недостатки: монтаж таких шин возможен только на колёсные диски, со специальными ободами – хампами, хотя приобрести их возможно повсеместно.
      • камерный способ, ныне практически не используется, за редкими исключениями, например, для спецтехники. Недостатки: тяжёлые, не для быстрой езды, проблемная балансировка, быстрая потеря давления при проколе, так как воздух выходит ещё и через вентильное отверстие в ободе колеса.

Не много о технологии RunFlat

Технология RunFlat – это специальная конструкция бескамерной покрышки, дающая возможность движения автомобиля после прокола шины, с полной потерей давления, то есть на спущенных колёсах. Достигается это с помощью усиленных вставок в боковинах покрышки и внесения изменений в конструкцию борта и каркаса шины. Шины, изготовленные по технологии RunFlat, дают возможность проехать ещё порядка 80…160 км со скоростью не более 80 км/ч. Таким образом у автовладельца появляется возможность добраться до автосервиса с шиномонтажом без установки запасного колеса. Следует отметить также и недостатки таких покрышек – большая жёсткость конструкции, что будет сказываться на комфортности передвижения, и их высокая стоимость. Кроме того, для безопасного использования покрышек с технологией RunFlat, в автомобиле необходима система контролирующая давление в шинах, как-то RDC, TPMS или RPA. Также такие покрышки возможно монтировать не на все колёсные диски и не на всех автомобилях производителями разрешается их эксплуатация, так как для этого необходима специальная адаптированная подвеска. У каждого из производителей шин по технологии RunFlat они могут называться по-разному, например,
      • Bridgestone: Run-Flat Tire – RFT;
      • Continental: Self Supporting RunFlat - SSR;
      • Michelin: Zero Pressure – ZP;
      • Dunlop: RunOnFlat – ROF.

О необходимости перестановки колёс

Так как колёсные шины имеют свойство изнашиваться неравномерно, что обусловлено типом привода автомашины (переднеприводные, заднеприводные, полноприводные) и отличными друг от друга углами установки колёс, то для обеспечения их равномерного износа и, как следствие, обеспечения наилучшей сцепляемости с дорожным покрытием и уменьшения тормозного пути автомашины, периодически следует менять колёса местами. Оптимально такую процедуру проводить, примерно через каждые 15000 км пробега. Для того, чтобы правильно провести перестановку ниже приведена схема, в зависимости от типа привода автомобиля.

В заключение, можно добавить, что если у Вас возникли затруднения с выбором шин для своего автомобиля, или Вам нужна помощь в перестановке колёс, то специалисты нашего автосервиса в Севастополе с удовольствием окажут Вам помощь.
Желаем Вам удачи на дорогах!
Другие новости
Открылся новый официальный дилерский центр Renault в Севастополе в автосалоне «Gala Motors».
С 1 июля 2017 года начали действовать очередные государственные программы по поддержке автомобильной промышленности в России.
Запланированный в России переход с 1 июля 2017 года на электронные ПТС переносится на неопределённый срок…